Трасса Сильверстоун уже несколько десятилетий принимает один из этапов «Формулы 1» – Гран-при Великобритании. Многие автодромы после Второй Мировой войны стали непригодными для соревнований, поэтому для проведения гонок было решено переоборудовать под трассу взлетные полосы. В плане расположения самым удобным аэродромом оказался тот, что находился вблизи Сильверстоуна. Именно здесь, после небольшой реконструкции, прошли самые первые соревнования в истории Королевских гонок. В мае 1950-го года на старте трассы длиной чуть больше 4,5 км выстроились болиды. Один участник не прибыл, а из 21-го пилота до финиша добрались чуть больше половины: остальные сошли с дистанции из-за поломок, в том числе, знаменитый гонщик Фанхио. Победу в первой «Формуле 1» праздновал Джузеппе Фарина, защищавший цвета команды Alfa Romeo. За событиями на треке наблюдали члены королевской семьи и другие знатные особы.

Обновление трассы Сильверстоун

В 1951-м году все права на управление автодромом и на проведение всех соревнований перешли к Британскому Клубу Гонщиков. Стоит отметить, что до 1954-го все этапы «Формулы 1» проходили именно на этой трассе. Затем, вплоть до 1986 года автодром делил право проведения гонок сначала с треком в Эйнтри, а затем, с автодромом Брэндс-Хэтч. С 1986-го года Сильверстоун стал единственным треком, на котором разыгрывался Гран-при Великобритании. После того, как в 1971-м BRDC (Британский Клуб Гонщиков) полностью выкупил землю со всей инфраструктурой у военного ведомства, были возведены новые боксы. Трасса неоднократно подвергалась реконструкциям, которые повышали безопасность пилотов и зрителей. В поворот Woodcote, например, была добавлена шикана. Впоследствии была полностью изменена конфигурация трека перед опасным поворотом и перепрофилированы другие участки. Многие изменения имели единственную цель - снизить скорость болидов. Несмотря на это гонщики проходят больше половины пути с полностью выжатой педалью газа.

Проблемы трассы Сильверстоун

Изменения, которым подверг трассу Сильверстоун ее новый владелец (клуб BRDC), пришлись по душе многим болельщикам и пилотам. Не были модифицированы лишь подъездные пути, ведущие уже к легендарному автодрому. В дни проведения этапа на них творился сущий ад. Все желающие попасть на соревнования, не исключая руководителей команд и VIP-персон, вынуждены были томиться в километровых пробках. К самому автодрому также оставались претензии со стороны FIA. У BDRC со временем накопились финансовые проблемы, поэтому клуб вынужден был передать трассу в аренду компании «Октагон Моторспорт». Ее руководство планировало решить все трудности: компания уже имела опыт проведения подобных гонок. К тому же, один из английских автодромов (Брэндс-Хэтч) уже находился в ее собственности. Была построена объездная дорога (в 2002-м), однако она не решила всех транспортных проблем Сильверстоуна. Глобальная модернизация инфраструктуры и самой трассы застопорилась из-за того, что проблемы с бюджетом начали возникать и у «Октагон Моторспорт».

Сильверстоун остается в календаре «Формулы 1»

Гран-при Великобритании в 2010-м должен был принять Донингтон Парк, соглашение было подписано на целых 17 лет. Однако этого не случилось. Управляющая компания во главе с Саймоном Жиллетом не смогла собрать необходимую сумму на реконструкцию трассы и обязательный ежегодный взнос. К неописуемой радости болельщиков Берни Экклстоун решил передать все права на проведение Королевских гонок администрации старого доброго Сильверстоуна. Благодаря этому клуб BDRC во главе с Деймоном Хиллом смог привлечь серьезные инвестиции со стороны спонсоров. К 2009 году автодром серьезно обновили, а в 2010-м на нем вновь провели очередную гонку. К маю 2011 года полностью было закончено строительство пит-комплекса под названием «Крыло». Длина трассы после многочисленных реконструкций составляет в настоящий момент 5 141 метр, и она по-прежнему остается одной из самых интересных в «Формуле 1». Этому способствуют многочисленные участки, где есть возможность обгона. Дожди здесь не редкость, что практически уравнивает шансы многих гонщиков на победу.

На Сильверстоуне помимо различных соревнований получили «прописку» множество других мероприятий. К примеру, ежегодно в августе аукционный дом Coys of Kensington устраивает для зрителей и потенциальных покупателей фестиваль старинной техники. На грандиозное мероприятие съезжаются машины всех эпох: от легковых автомобилей до гигантских пожарных карет. Многие из них выставляются на аукцион. Около семи десятков (!) единиц раритетной техники успевают продать всего за полтора часа.